Выравнивание колес - проверьте настройки подвески после замены шин

  1. Угол наклона колес
  2. Схождение колес
  3. Угол наклона поворотного кулака
  4. Угол поворота поворотного кулака

Геометрия колес напрямую влияет на безопасность. Целью регламента является обеспечение максимального сцепления автомобиля и долговечности шин и подвески. Это также влияет на расход топлива и комфорт вождения. При настройке геометрии колес речь идет об установке правильного угла наклона и параллельности колес. Регулируются четыре основных угла: угол развала колеса, угол развала колеса, угол развала рулевого колеса и угол поворота рулевого колеса.

Смотрите также: Летняя резина - когда менять и какой тип протектора выбрать? руководство

Угол наклона колес

Угол наклона - это угол отклонения от вертикали колеса, видимого спереди автомобиля. Чрезмерный наклон вызывает неравномерный износ шин.

Положительный угол наклона - это когда верх колеса отклоняется от автомобиля. Слишком высокий положительный угол приведет к износу протектора шины. Отрицательный угол наклона - это когда верх колеса наклоняется к автомобилю. Слишком высокий отрицательный угол приведет к износу внутренней стороны протектора шины.

Правильный угол наклона устанавливается таким образом, чтобы колеса автомобиля были ровными относительно земли во время поворота. Если разница в углах наклона колес на передней оси велика, автомобиль будет склоняться в одном направлении.

РЕКЛАМА

Схождение колес

Схождение колес - это разница между расстоянием между передним и задним колесами на оси. Угол схождения влияет на поведение автомобиля при прохождении поворотов. Схождение происходит, когда расстояние между колесами на передней оси меньше, чем на задней. Эта ситуация приводит к недостаточной поворачиваемости автомобиля при входе в поворот, то есть он имеет тенденцию выбрасывать переднюю часть кузова за пределы поворота.

Читайте также: Десять типичных зимних дефектов автомобиля - как с ними бороться?

Слишком большая конвергенция будет проявляться при использовании протектора, начиная с внешних краев. Существует несоответствие, когда расстояние между колесами на задней оси меньше, чем на передней. Несоответствие приводит к избыточной поворачиваемости в поворотах, то есть задняя часть автомобиля имеет тенденцию выходить за пределы поворота и опускаться внутрь изгиба.

При несоответствии колес износ протектора начнется изнутри. Этот тип износа называется измельчением, которое можно четко ощутить, проведя рукой по протектору.

Угол наклона поворотного кулака

Это угол, который образован шарнирным пальцем с прямой вертикалью, перпендикулярной поверхности земли, измеренной вдоль поперечной оси транспортного средства. В случае транспортных средств со сферическими штифтами (шарнирами) это прямая линия, проходящая через ось вращения этих штифтов во время поворота.

Расстояние между точками, создаваемыми проходом через ось оси оси: шарнирный штифт и угол наклона колеса, называют ошеломляющим радиусом. Радиус поражения определяется как положительный, если точки пересечения этих осей лежат ниже поверхности дороги. Однако если мы будем лежать выше этого.

Регулировка этого параметра возможна только одновременно с регулировкой угла поворота колеса. В современных автомобилях используется отрицательный ступенчатый радиус, благодаря которому можно двигаться прямо во время торможения, даже если одна из тормозных цепей повреждена.

Читайте также: Подвеска автомобиля - пошаговый обзор зимы. руководство

Угол поворота поворотного кулака

Точка поворота переключателя вызывает стабилизирующий момент для боковых реакций грунта, что способствует стабилизации управляемых колес, особенно на высоких скоростях и большом круге поворота.

Этот угол определяется как положительный (обгон рулевого кулака), если точка пересечения оси штифта с проезжей частью находится перед точкой контакта шины с дорогой. С другой стороны, мы берем угол (угол поворота рулевого колеса), когда точка пересечения точки поворота рулевого колеса с дорогой находится позади точки контакта между шиной и дорогой.

Правильная регулировка угла поворота рулевого моста позволяет автоматически возвращать колеса автомобиля в положение движения прямо после поворота.

Нажмите, чтобы увидеть фотографии с выравнивания колес

Потеря геометрии колеса

Изменение геометрии колес транспортного средства, даже если это относительно редко, может быть вызвано тем, что колеса пострадали от бордюра или проехали на высокой скорости, что привело к разрыву проезжей части. Кроме того, эксплуатация автомобиля на неровных, неровных дорогах означает, что проблемы с геометрией колес со временем будут увеличиваться. Дисрегуляция геометрии колеса также происходит в результате аварии.

Но выравнивание колес также может измениться при нормальной работе. Это является следствием нормального износа компонентов подвески, таких как подшипники колес, шарнирные пальцы, рулевые тяги.

Регулировка выравнивания колес заключается в проверке углов установки колес и сравнении их с техническими характеристиками, указанными изготовителем транспортного средства.

Читайте также: Мы выбираем охлаждающую жидкость - советует эксперт

Установка правильного выравнивания колес - простая операция, но ее невозможно сделать дома или в гараже. Для этого необходимы необходимые заводские данные и специальные инструменты. Вся регулировка подвески занимает около 30 минут. Стоимость - в зависимости от автомобиля - от 80 до 400 злотых.

По словам специалиста
Мариуш Станюк, владелец автосалона AMS Toyota и сервиса в Слупске:

- Регулировка колес должна быть скорректирована после сезонной замены шин. И особенно это должно быть сделано сейчас, когда мы меняемся зимняя резина на лето. После зимы, когда условия вождения тяжелее, чем в остальное время года, компоненты подвески и рулевого управления обычно не регулируются. Кроме того, геометрию стоит проверить, когда мы ставим новые шины на колеса. И абсолютно необходимо перейти к регулированию, когда мы увидим, что протектор шины сильно изношен, то есть одна сторона тереть быстрее, или когда протектор зазубрен. Другим опасным симптомом, который указывает на плохую геометрию колес, являются скрипы при прохождении поворотов или при движении автомобиля в сторону при движении по прямой. Геометрия также должна быть проверена, когда автомобиль подвергается серьезным изменениям, например, при настройке подвески. А также, когда мы заменяем отдельные компоненты подвески - например, втулки или шарнирные пальцы, рулевые рычаги или концы рулевых тяг.

Войцех Фрелиховски

РЕКЛАМА

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31