«Жигули» и «Волги» могут стать для их владельцев "бриллиантовыми", а "евробляхы" - "золотыми"

Вполне вероятно, что со следующего года автовладельцам придется платить дополнительно за своих стальных коней

Вполне вероятно, что со следующего года автовладельцам придется платить дополнительно за своих "стальных коней". "Цена вопроса" будет зависеть от возраста автомобилей и "аппетита" их двигателя "...

В стенах Верховной Рады Украины существует законопроект №8487, который 13 июля этого года уже принят в первом чтении. Инициаторами его есть сразу 18 народных избранников. Среди них, между прочим, и фигурант многих недавних скандалов и популярный в соцсетях Олег Барна. Однако речь не о нем, а именно о документе, суть которого заключается в том, что акцизы на иномарки предлагается рассчитывать по новой формуле, а также отменить ныне действующий в Украине стандарт Евро-5. Еще есть поправки к этому законопроекту, которые сейчас обсуждаются. Их много, но самая радикальная из них касается возвращения транспортного сбора. Налог отечественные законодатели намерены «привязать» к возрасту и объема двигателя автомобиля.

Что это значит? Для автовладельцев стариков иномарок, а также "жигуликив", "москвичей" и "волжан" - ничего хорошего.

Народные избранники всерьез настроены сделать транспортный сбор обязательным для всех автомобилей, которые старше пяти лет. Налог придется платить раз в год. Рассчитывать его по специальной формуле. На базовую ставку будут начисляться повышенные коэффициенты, размер которых зависит от возраста, объема двигателя и класса экологичности (уровня Евро-стандарта) автомобиля. Базовые ставки - 200 грн. для бензиновой машины и 300 грн. - для дизельной.

Если взять в руки калькулятор и посчитать размер предлагаемого транспортного сбора по предлагаемой спецформуле, то за среднестатистическое подержанное авто придется платить не менее 10-15 тыс. Гривен в год. А за популярные среди евробляхерив модели начала «нулевых» с двухлитровыми дизельными моторами - от 30 000 гривен. Однако самое большое разочарование ждать тех автолюбителей, которые имеют транспортные средства еще «советского» автопрома.

Старой «Волгу» в бюджет придется отдавать более 70000 гривен ежегодно.

Транспортный сбор в Украине действовал до 2009 года. Сумма этого налога была вполне доступной для автовладельцев - от 200 до 400 гривен в год в зависимости от класса автомобиля. Сбор оплачивался при прохождении обязательного ежегодного технического осмотра. И все было хорошо, пока законодатели не попробовали принять новые правила игры - привязать налог к ​​объему двигателя. А это уже были совсем другие суммы - тысячи гривен. Предложенные нововведения привели тогда к массовым протестам под стенами парламента и правительства. Такого власть не ожидала, поэтому быстренько дала задней - и о скандальный законопроект забыла. Даже обязательный техосмотр отменили, "зашив" транспортный налог в стоимость бензина и дизтоплива.

И вот теперь, спустя почти десять лет, Верховная Рада пытается сделать еще одну попытку залезть в карман к автолюбителям ...

ЧТО БУДЕТ?

Как сообщают эксперты портала «Минфин» , Парадокс законопроекта №8487 в том, чтобы убрать стандарт Евро-5. То есть, с одной стороны, власть хочет открыть рынок для подержанного автотранспорта из Европы, а с другой - тут же обложить его высокими поборами.

Хотя базовые ставки транспортного сбора и не большие, но уже на этом этапе возникает изрядная путаница. «Непонятно, например, почему дизельного авто нужно платить в полтора раза больше», - удивляется руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Он также добавляет, что многие владельцы старых иномарок не знают точно к какому классу экологичности относится их авто. «В документах уровень Евро не указывается. Как его будут определять, кроме как «на глаз», - неясно. Сразу видно, что это предложение скопирован с иностранных законов. Но там другая система контроля, которой в Украине еще не создали », - отмечает эксперт.

«Расчет наверняка попытаются сделать максимально сложным, чтобы запутать автовладельца и лишить его возможности самому проверить правильность начисления налога», - говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Эксперты считают, что, скорее всего, норму о транспортном сборе утвердят. Учитывая то, что бюджет в Украине дефицитный, депутаты вряд ли проигнорируют дополнительный источник его наполнения. По данным AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано около 9 млн. Автомобилей и еще около 1 млн. Мотоциклов. То есть потенциальная база для налогообложения - 10 млн. Транспортных средств. Даже если каждый водитель заплатит по 1 тыс. Грн., Бюджет получит 10 млрд. Грн. Если же законодательно закрепят рекордные платежи по 30 тыс. Грн. и большие, старые машины в Украине станут золотым дном для фискалов.

«Скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не до местных, а в общих налогов, - говорит Ростислав Кравец. - Если его утвердят законом и внесут соответствующие поправки в Налоговый кодекс, обжаловать новый налог вряд ли получится ».

Эксперт ИА "Взгляд", общественный деятель и член объединения "АвтоЕвроСила" Алексей Петренко уверен, что рано делать трагедию из законопроекта 8487. "Законопроект еще очень сырой, - рассказывает Алексей. - Сейчас продолжается внесения и обсуждения поправок. Активисты ведут ежедневную борьбу за каждую из них. В том числе и тех, которые касаются транспортного сбора и формулы его вычисления. Понятно, что платить по 30-50 тысяч гривен в год за свой старенький автомобиль рядовой украинец, который едва сводит концы с концами, не сможет. Если депутаты и чиновники не услышат голос общественности, они увидят на Грушевского не одну массовую акцию протеста. Только на этот раз к "евробляхерив" присоединятся тысячи автовладельцев. Однако, надеюсь, здравый смысл возобладает ".

Что это значит?
ЧТО БУДЕТ?

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31