Вполне вероятно, что со следующего года автовладельцам придется платить дополнительно за своих "стальных коней". "Цена вопроса" будет зависеть от возраста автомобилей и "аппетита" их двигателя "...
В стенах Верховной Рады Украины существует законопроект №8487, который 13 июля этого года уже принят в первом чтении. Инициаторами его есть сразу 18 народных избранников. Среди них, между прочим, и фигурант многих недавних скандалов и популярный в соцсетях Олег Барна. Однако речь не о нем, а именно о документе, суть которого заключается в том, что акцизы на иномарки предлагается рассчитывать по новой формуле, а также отменить ныне действующий в Украине стандарт Евро-5. Еще есть поправки к этому законопроекту, которые сейчас обсуждаются. Их много, но самая радикальная из них касается возвращения транспортного сбора. Налог отечественные законодатели намерены «привязать» к возрасту и объема двигателя автомобиля.
Что это значит? Для автовладельцев стариков иномарок, а также "жигуликив", "москвичей" и "волжан" - ничего хорошего.
Народные избранники всерьез настроены сделать транспортный сбор обязательным для всех автомобилей, которые старше пяти лет. Налог придется платить раз в год. Рассчитывать его по специальной формуле. На базовую ставку будут начисляться повышенные коэффициенты, размер которых зависит от возраста, объема двигателя и класса экологичности (уровня Евро-стандарта) автомобиля. Базовые ставки - 200 грн. для бензиновой машины и 300 грн. - для дизельной.
Если взять в руки калькулятор и посчитать размер предлагаемого транспортного сбора по предлагаемой спецформуле, то за среднестатистическое подержанное авто придется платить не менее 10-15 тыс. Гривен в год. А за популярные среди евробляхерив модели начала «нулевых» с двухлитровыми дизельными моторами - от 30 000 гривен. Однако самое большое разочарование ждать тех автолюбителей, которые имеют транспортные средства еще «советского» автопрома.
Старой «Волгу» в бюджет придется отдавать более 70000 гривен ежегодно.
Транспортный сбор в Украине действовал до 2009 года. Сумма этого налога была вполне доступной для автовладельцев - от 200 до 400 гривен в год в зависимости от класса автомобиля. Сбор оплачивался при прохождении обязательного ежегодного технического осмотра. И все было хорошо, пока законодатели не попробовали принять новые правила игры - привязать налог к объему двигателя. А это уже были совсем другие суммы - тысячи гривен. Предложенные нововведения привели тогда к массовым протестам под стенами парламента и правительства. Такого власть не ожидала, поэтому быстренько дала задней - и о скандальный законопроект забыла. Даже обязательный техосмотр отменили, "зашив" транспортный налог в стоимость бензина и дизтоплива.
И вот теперь, спустя почти десять лет, Верховная Рада пытается сделать еще одну попытку залезть в карман к автолюбителям ...
ЧТО БУДЕТ?
Как сообщают эксперты портала «Минфин» , Парадокс законопроекта №8487 в том, чтобы убрать стандарт Евро-5. То есть, с одной стороны, власть хочет открыть рынок для подержанного автотранспорта из Европы, а с другой - тут же обложить его высокими поборами.
Хотя базовые ставки транспортного сбора и не большие, но уже на этом этапе возникает изрядная путаница. «Непонятно, например, почему дизельного авто нужно платить в полтора раза больше», - удивляется руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Он также добавляет, что многие владельцы старых иномарок не знают точно к какому классу экологичности относится их авто. «В документах уровень Евро не указывается. Как его будут определять, кроме как «на глаз», - неясно. Сразу видно, что это предложение скопирован с иностранных законов. Но там другая система контроля, которой в Украине еще не создали », - отмечает эксперт.
«Расчет наверняка попытаются сделать максимально сложным, чтобы запутать автовладельца и лишить его возможности самому проверить правильность начисления налога», - говорит старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.
Эксперты считают, что, скорее всего, норму о транспортном сборе утвердят. Учитывая то, что бюджет в Украине дефицитный, депутаты вряд ли проигнорируют дополнительный источник его наполнения. По данным AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано около 9 млн. Автомобилей и еще около 1 млн. Мотоциклов. То есть потенциальная база для налогообложения - 10 млн. Транспортных средств. Даже если каждый водитель заплатит по 1 тыс. Грн., Бюджет получит 10 млрд. Грн. Если же законодательно закрепят рекордные платежи по 30 тыс. Грн. и большие, старые машины в Украине станут золотым дном для фискалов.
«Скорее всего, транспортный сбор будет отнесен не до местных, а в общих налогов, - говорит Ростислав Кравец. - Если его утвердят законом и внесут соответствующие поправки в Налоговый кодекс, обжаловать новый налог вряд ли получится ».
Эксперт ИА "Взгляд", общественный деятель и член объединения "АвтоЕвроСила" Алексей Петренко уверен, что рано делать трагедию из законопроекта 8487. "Законопроект еще очень сырой, - рассказывает Алексей. - Сейчас продолжается внесения и обсуждения поправок. Активисты ведут ежедневную борьбу за каждую из них. В том числе и тех, которые касаются транспортного сбора и формулы его вычисления. Понятно, что платить по 30-50 тысяч гривен в год за свой старенький автомобиль рядовой украинец, который едва сводит концы с концами, не сможет. Если депутаты и чиновники не услышат голос общественности, они увидят на Грушевского не одну массовую акцию протеста. Только на этот раз к "евробляхерив" присоединятся тысячи автовладельцев. Однако, надеюсь, здравый смысл возобладает ".
Что это значит?ЧТО БУДЕТ?