Как заработать на колесах

Свой легковой автомобиль может приносить деньги,

В нынешние непростые времена многие украинский задумываются о том, как найти подработку или получать какие-то деньги при поиске работы. Первое, что приходит в голову автовладельцам, - можно с помощью машины зарабатывать деньги? Особенно этот вопрос важен для тех автолюбителей, кто приобрел машину в кредит и хочет, чтобы она хотя бы отражала ежемесячные взносы. "Сегодня" собрала наиболее популярные способы того, как это сделать. Отметим, что нам известно множество случаев, когда подработка начал приносить людям серьезный доход и стал постоянной работой.

Перед тем как рассматривать способы заработка на авто, нужно понимать цену вопроса. Во-первых, себестоимость услуги. Например, машина за 120 тыс. Грн теряет 120 тыс. Км пробега (5 лет) 60 тыс. Грн (полцены). Добавим сюда 20 тыс. Грн на сервис (4 тыс. Грн в год), мойку и разные мелочи (омыватели и т.п.) - один километр обходится минимум в 0,7 грн. Если добавить стоимость топлива (при расходе 8-10 л / 100 км и ценой в 16 грн / л), то этот километр подорожает еще на 2-2,5 грн. Плюс еще на 1,5 грн себестоимость возрастет за счет кредитных платежей в банк (36 тыс. Грн / год или 25 тыс. Км). Вместе километр пробега при коммерческих перевозках стоит около 3,5-5 грн.

Во-вторых, рассматривать авто в качестве инструмента для заработка можно только в том случае, если оно для этого подходит: есть 4 пассажирских места и полноценный багажник. Кроме того, машина должна быть в исправном состоянии. Иначе вы просто не сможете выполнять свои обязательства перед клиентами, а будете тратить много времени и средств на общение с мастерами СТО.

Вариант первый: Курьер на своем авто

Прозвонив с десяток столичных объявлений с такой вакансией (к слову, их оказалось довольно много), мы выяснили, что можно работать и с почасовой оплатой, и на условиях полной занятости.

По часам. Речь идет о доставке пиццы или суши с понедельника по пятницу с 18:00 до 24:00, а в субботу и воскресенье - с 10:00 до 21:00. Оплата при этом составляет 15 грн в час, плюс водителю компенсируют расходы на топливо из расчета 10 л на 100 км. Правда, платят только за реальные часы работы, то есть если в этот день были заказы только на 3:00 с рабочей смены, то заплатят только 45 грн, а не 90, как за полную смену. Плюс есть нормативы по срокам доставки (рассчитываются, исходя из маршрута) - например, если пицца приедет позже, чем через полчаса, водителя оштрафуют на 5 грн. А если опоздание будут регулярными, то от услуг такого водителя просто откажутся. Ночью уложиться в жесткие сроки несложно, а вот в час пик (с 18:00 до 21:00) есть риск попасть в пробку и сорвать время доставки. Если у вас экономичное авто (тратит до 7 л / 100 км), то в месяц (при работе 5 дней в неделю) можно заработать 1800 грн. Если работать только по выходным, то 1400.

ПОЛНЫЙ ДЕНЬ. Речь, конечно, идет о доставке товаров из интернет-магазинов по адресам клиентов. Ежедневные пробеги составляют около 70-100 км (расходы на топливо компенсируют из расчета 10 л / 100 км). Зарплата - 5-6 тыс. Грн / месяц.
Кроме непосредственно вождения, придется общаться с клиентом, подписывать документы (акты, чеки) и материально отвечать за сохранность вещей для доставки. Главный риск в том, что такого курьера могут побить и ограбить.

Вариант второй: частный перевозчик

Ездить по городу с "шашечками" или пытаться выловить клиента на обочине при нынешних ценах на топливо не имеет смысла. Более надежно стоять на остановках и возле мест отдыха по вечерам (можно после основной работы). Однако нужно учитывать, что в таких местах, во-первых, любят "пастись" ГАИ и ГАТИ (транспортная инспекция Минтранса), которые за нелегальное перевозки штрафуют водителей на 640 грн (могут сесть в вашу машину под видом обычного клиента, а затем после первого же километра машину остановит предупрежден гаишник и оштрафует водителя). Во-вторых, на наиболее хлебных местах действует своя мафия - охранники ночных заведений требуют делиться заработком за право стоять рядом. В-третьих, могут быть конфликты с другими таксистами (если вы назвали цену на проезд ниже, чем у них) - из мести могут пробить колесо. К этому надо быть готовым и со всеми договариваться. В итоге заработок на одной поездке едва превышает 40-50 грн, а за вечер удается развезти лишь нескольких клиентов.

С диспетчером. Это более спокойный образ. Вы заключаете с фирмой договор, и она за определенную плату (в среднем 10% за заказ) передает вам информацию о заказе. Ездить по городу нужно постоянно, что достаточно трудно, с учетом пробок, зато заработок составляет около 200-250 грн за 8:00 работы.
Вероятность попасть на штраф (Упомянутые 640 грн) есть, но на практике привлечь водителя к ответственности невозможно (о том, как стать легальным таксистом, читайте блок "Работа в такси по закону»). Но нужно понимать, что заработки при в работе в такси непостоянны: бывают неудачные дни, когда клиентов или нет вообще, или прибыль едва превышает 40-50 грн.

Вариант третий: работа в такси по закону

Чтобы работать легально, необходимо получить лицензию на перевозку. Для этого придется зарегистрироваться как ФЛП (физлицо- предприниматель ) И выбрать вторую группу единого налога. Ежемесячные выплаты составят 666,25 грн (243,60 грн - единый налог плюс 422,65 грн - единый соцвзнос). Кроме того, нужно оформить лицензию в Мининфраструктуры Украины. Для этого необходимо, кроме документов предпринимателя, предоставить техпаспорт на авто и / или договор аренды машины.

Оформление лицензии лучше поручить юридической фирме (она берет за услуги около 2 тыс. Грн), а стоимость различных госсборов выльется еще в 1,5 тыс. Грн. Одновременно с оформлением лицензии нужно обратиться в территориальное управление ГАИ за лицензионной карточкой (ее выдают бесплатно).
Как видим, такие расходы имеют смысл лишь в том случае, если вы окончательно решили работать в такси. Если же вы рассматриваете такую ​​работу только как временную или дополнительную, лучше оформиться в качестве водителя к другому предпринимателя - таксиста и платить за себя только единый налог и социальный взнос.

Вариант четвертый: персональный водитель

Зарплата водителя со своим автомобилем в частной структуре в среднем по Киеву составляет 6-8 тыс. Грн. Но к авто обычно предъявляют достаточно высокие требования: отсутствие внешних повреждений и наличие кондиционера. Вам придется возить сотрудников по рабочим делам, а фирма компенсирует стоимость топлива и амортизацию автомобиля. Правда, точная сумма этих двух видов компенсации является предметом торга при трудоустройстве. Выгодно, если организация берет на себя все расходы по ремонту и сервису исходя из расценок на официальных СТО, а возврат денег за топливо производит по чеку. Тогда указанные выше суммы является вашим чистым доходом. Если же компания - работодатель предлагает компенсацию расходов на топливо, исходя из данных, указанных в паспорте авто (например, по паспорту машина "кушает" 6 л / 100 км, а по факту - 8), а расчет амортизации осуществляется по бухгалтерским правилам, то реальный доход будет на 1-1,5 тыс. грн ниже, в случае большой поломки можно и вовсе остаться без заработка. Важно договориться с работодателем и о страховании авто - такого рода работа требует полного КАСКО (6-8 тыс. Грн в год).
Еще один недостаток: такая работа довольно скучная, ведь машина может стоять часами (в пробках, в ожидании парковке).

ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ. Владельцы авто повышенной комфортности или бизнес-класса зарабатывают повременно на обслуживании свадеб, конференций. Цена услуги составляет 130-150 грн в час, из которых треть занимает агентство-посредник. Правда, оно же и гарантирует ежедневную поставку клиентов - загрузка составляет по 6-8 часов в день. Чистый доход в месяц - около 12 тыс. Грн, но к работе не допускаются машины старше 5 лет.
Если у вас авто проще, то чистый заработок составит 50-80 грн в час, но работа будет ежедневной.

Пятый и шестой варианты: сдача машины в аренду и реклама

Если по какой-то причине у вас есть "лишний" автомобиль, его можно сдать в аренду таксистам и зарабатывать на этом около 150-200 грн в сутки (авто класса «Ланос»). Но нужно быть готовым к тому, что автомобиль "убивать" в прямом смысле слова - водители ездят на них по принципу "не мое - не жалко". Посольку таксисты арендованные машины круглосуточно (посменно ездят 2-3 водителя), пробеги вашего авто могут в 3 раза превысить стандартные 20-25 тыс. Км в год. Заниматься обслуживанием и ремонтом лучше самому владельцу - арендаторы могут взять на эти цели деньги, но на самом деле продолжать ездить на неисправном авто или старом масле, из-за чего машина быстро придет в негодность. При таком использовании "железного коня" нужно обязательно застраховать, а сам договор аренды оформить нотариально (нотариус внимательно проверит паспортные данные таксиста) - известны случаи, когда мошенники брали авто по поддельным документам и тут же продавали его на запчасти. В договоре важно оговорить условия возмещения ущерба в случае аварии или угона машины (даже если авто застраховано, в договоре аренды нужно прописать, что занимается документами не владелец авто, а таксист). Также нужно указать и ответственность в том случае, если после аварии страховая отказала в возмещении ущерба (например, если таксист был пьян) - зафиксируйте, что в этом случае таксист обязуется "отработать" стоимость авто.
Лучше заключать договоры не напрямую с таксистами-частниками, а компанией, которая предоставляет услуги такси и сдает свои авто в субаренду: они хоть немного контролируют работу водителей.

РЕКЛАМА. Существует такой вид заработка, как оклейки своей машины рекламной продукцией. Сумма заработка (гонорара) зависит от площади кузова, который используется под оклейку, года выпуска и класса авто, а также от продолжительности проведения рекламной акции. Например, рекламный стикер на боковой поверхности кузова и заднем стекле «Ланоса» дадут около 1200 грн. А просто за наклейку на заднем стекле того же автомобиля - 400-600 грн. Правда, рекламодатель (а таких предложений в сети и СМИ множество) устанавливает норму пробега - она ​​должна составлять не менее 600 километров в месяц (20 км в день). Выплаты происходят ежемесячно после того, как представитель рекламодателя снимет показания спидометра. При полной оклейки авто можно заработать 3-4 тыс. Грн в месяц.

Седьмой вариант: помощь на дороге

Этот вид заработка заинтересует тех водителей, кто хорошо разбирается в конструкции авто и имеет навыки буксировка на гибкой сцепке.

ЭВАКУАЦИЯ. Суть в том, что услуги эвакуатора стоят недешево, да и времени с момента вызова может пройти не один, а вы предлагаете решить вопрос с той же эффективностью, но в два раза дешевле. Так, сейчас в столице только за то, чтобы поставить авто на эвакуатор, просят 200 грн, а за транспортировку автолюбителю приходится платить из расчета 10 грн / км - в среднем услуга обходится в 400-500 грн. Вы же можете дотянуть сломанную машину к месту стоянки или ремонта (на расстояние около 20 км) за 200-250 грн, из которых на топливо нужно потратить всего 30-40 грн. Если напечатать визитки и разнести их по СТО, то вполне реально получить стабильный поток клиентов - за день можно заработать 500-600 грн.

МЕЛКИЙ РЕМОНТ. Сломанный автомобиль не обязательно тянуть до ближайшей СТО: имея в багажнике минимальный набор инструментов, можно предоставлять небольшой ремонт прямо на дороге. Понятное дело, что полноценное СТО он не заменит, но позволит хотя бы дотянуть до сервиса своим ходом, а не на буксире.

Например, прямо на дороге можно завести авто с севшим аккумулятором с помощью проводов для прикуривания (50 грн), поменять свечи (100 грн), подвезти запас воды в расширительный бачок для закипевшего авто (150-200 грн). Кроме того, можно оказывать помощь в случае нестандартных ситуаций. Например, если водитель пробьет сразу два колеса, а шиномонтаж находится достаточно далеко, можно подъехать с набором инструментов и насосом, чтобы заклеить прокол и накачать колесо - временное решение, чтобы "железного коня" хоть как-то дотянуть до шиномонтажа.

Подводим итоги

Как видим, большая часть предложенных способов подработки не дает гарантированных доходов - 2-3 тыс. Грн можно заработать и без машины, если устроиться на вторую работу. Нерегулярное же извоз также приносит небольшие деньги и связано с риском получить штраф.
Сдача авто в аренду или оклейки его рекламой - тоже мероприятие сомнительное. В первом случае машину быстро "убьют", во втором деньги небольшие, а от наклеек на кузове могут остаться несмываемые следы клея (перекраска стоит $ 1000). Средний вариант - работа в компании водителем. Заработок в этом случае позволяет отражать расходы на авто, даже если оно куплено в кредит. Но много денег такой вид деятельности не приносит - 6-8 тыс. Грн чистыми.
А вот предпринимательская деятельность посредством организации и предоставлении услуг такси, транспортных мероприятий, а также ремонта на дороге может заменить постоянную работу: по опросам "Сегодня", такие автовладельцы зарабатывают по 10-15 тыс. Грн в месяц.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Подписывайтесь на нашу рассылку

Первое, что приходит в голову автовладельцам, - можно с помощью машины зарабатывать деньги?

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31