Рециркуляция выхлопных газов (EGR)

  1. ВИДЫ КЛАПАНОВ EGR
  2. ПРИМЕНЕНИЯ БЕЗ КЛАПАНА EGR
  3. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ EGR
  4. EGR ДИАГНОСТИКА
  5. ПРОБЛЕМЫ FORD EGR
  6. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ EGR
  7. КАК ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН EGR
  8. Еще статьи о выбросах:

Главная , Авторемонтная библиотека , Автомобильные запчасти , аксессуары , Инструменты и оборудование , Руководства и книги , Автомобиль БЛОГ , связи , Индекс

от Ларри Карли Авторское право 2019 AA1Car.com

Целью системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) является снижение выбросов NOx, которые способствуют загрязнению воздуха. Первые системы EGR были добавлены к двигателям в 1973 году, и сегодня большинство двигателей имеют систему EGR.

Пока система рециркуляции отработавших газов функционирует должным образом, она не должна оказывать заметного влияния на рабочие характеристики двигателя. Но если система рециркуляции отработавших газов протекает или не работает, это может вызвать проблемы с управляемостью, включая детонацию (стук или пинг при ускорении или под нагрузкой), грубый холостой ход, сваливание, жесткий запуск, повышенные выбросы NOx и даже повышенные выбросы углеводородов (HC) в выхлоп


ПОЧЕМУ РОГ?

Рециркуляция выхлопных газов уменьшает образование NOX, позволяя небольшому количеству выхлопных газов «просачиваться» во впускной коллектор. Количество газа, просочившегося во впускной коллектор, составляет всего около 6-10% от общего количества, но этого достаточно, чтобы разбавить воздушно-топливную смесь ровно настолько, чтобы оказать «охлаждающее воздействие» на температуры сгорания. Это поддерживает температуру горения ниже 1500 градусов по Цельсию (2800 градусов по Фаренгейту), чтобы уменьшить реакцию между азотом и кислородом, которая образует NOx.



КАК РАБОТАЕТ EGR

Для рециркуляции выхлопных газов обратно во впускной коллектор создается небольшая калиброванная «утечка» или проход между впускным и выпускным коллекторами. Впускной вакуум во впускном коллекторе всасывает выхлоп обратно в двигатель. Но степень рециркуляции должна тщательно контролироваться, иначе она может оказывать такое же влияние на качество холостого хода, производительность двигателя и ходовые качества, как и большая утечка вакуума.

В большинстве старых систем EGR используется клапан EGR с регулируемым вакуумом, в то время как в более новых автомобилях, как правило, имеется электронный клапан EGR для управления рециркуляцией выхлопных газов. Когда двигатель работает на холостом ходу, клапан рециркуляции отработавших газов закрыт, и в коллекторе нет потока рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR остается закрытым до тех пор, пока двигатель не прогреется и не будет работать под нагрузкой. По мере увеличения нагрузки и повышения температуры сгорания клапан EGR открывается и начинает вытекать выхлопные газы обратно во впускной коллектор. Это имеет эффект гашения, который снижает температуру сгорания и уменьшает образование NOx.

В дополнение к EGR, другие способы также могут использоваться для минимизации NOx. К ним относятся увеличение перекрытия клапанов распределительных валов, изменение конструкции камеры сгорания и изменение кривых опережения зажигания. Трехходовые каталитические нейтрализаторы также уменьшить NOx в выхлопе. Некоторые двигатели работают настолько чисто, что им не требуется система рециркуляции отработавших газов для соответствия нормам выбросов NOx.

Если система EGR отключена из-за того, что она была отсоединена или повреждена, охлаждающий эффект, который ранее обеспечивался системой EGR, будет потерян. Без рециркуляции отработавших газов двигатель будет часто стучать и пинговать (детонировать) при ускорении или тяге двигателя. Это может привести к повреждению двигателя с течением времени.


ВИДЫ КЛАПАНОВ EGR

Существует шесть различных типов клапанов EGR:
Портированные клапаны EGR (с 1973 по 1980-е годы). Типичный портовый вакуумный клапан EGR состоит из вакуумной диафрагмы, соединенной с тарельчатым или коническим клапаном управления потоком штока. Сам клапан EGR обычно устанавливается либо на проставке под карбюратор или на впускном коллекторе. Небольшая труба из выпускного коллектора или внутреннего перекрестного прохода в головке цилиндров и впускном коллекторе направляет выхлоп в клапан. Когда вакуум подается на клапан рециркуляции отработавших газов, он открывается. Это позволяет впускному вакууму всасывать выхлоп в двигатель. Чтобы предотвратить открытие клапана рециркуляции отработавших газов при холодном двигателе, вакуумная линия к клапану рециркуляции отработавших газов может быть подключена к разъединенному вакуумному выключателю или электромагнитному клапану с компьютерным управлением. Вакуум не может проходить к клапану, пока двигатель не прогреется. EGR не нужен, когда двигатель холодный, только когда он теплый и под нагрузкой.

Клапаны EGR с положительным обратным давлением (1973 и выше). Обратные клапаны EGR используют противодавление выхлопных газов для изменения точки их открытия и скорости потока. На автомобилях GM они обозначены последней буквой на номер детали в верхней части клапана. Буква «P» обозначает положительный обратный клапан, а буква «N» обозначает отрицательный обратный клапан. Внутри обратного клапана EGR находится вторая диафрагма, которая реагирует на противодавление в выхлопной системе. Диафрагма противодавления открывает и закрывает небольшое дренажное отверстие в главном вакуумном контуре EGR или камере диафрагмы. Открытие сливного отверстия уменьшает вакуум на главной диафрагме и предотвращает полное открытие клапана. Закрытие сливного отверстия позволяет достичь полного вакуума до главной диафрагмы, чтобы клапан мог широко открываться и обеспечивать максимальный поток EGR. При использовании клапанов EGR с положительным обратным давлением любое увеличение противодавления выхлопных газов приводит к открытию клапана EGR. Это несколько снижает противодавление, позволяя диафрагме противодавления стравить некоторый контрольный вакуум. Клапан рециркуляции выхлопных газов начинает закрываться, и давление выхлопных газов снова возрастает. Клапан рециркуляции выхлопных газов колеблется при открытии и закрытии с изменением давления выхлопных газов для поддержания своего рода сбалансированного потока.

Клапаны EGR с отрицательным обратным давлением (1973 и выше). Клапан EGR с отрицательным противодавлением реагирует аналогичным образом, за исключением того, что он реагирует на отрицательное или уменьшающееся изменение давления в выхлопной системе, чтобы регулировать действие EGR. Падение противодавления происходит при меньшей нагрузке на двигатель. Это заставляет мембрану противодавления открывать сливное отверстие и уменьшать расход EGR. Это тот же принцип, что и с положительным типом, за исключением того, что функция управления возникает, когда противодавление падает, а не вверх.

ПРИМЕЧАНИЕ. В большинстве систем рециркуляции отработавших газов системы рециркуляции вакуума (TVS) или портированного переключателя вакуума между клапаном рециркуляции отработавших газов и источником вакуума предотвращается работа рециркуляции отработавших газов до тех пор, пока двигатель не прогреется. Двигатель должен быть относительно теплым, прежде чем он сможет справиться с EGR. Если двигатель работает неровно или спотыкается в холодном состоянии, это может указывать на неисправность TVS, которая позволяет EGR слишком рано после запуска. Застревание TVS в закрытом положении блокирует вакуум в EGR и предотвращает любую операцию EGR. Симптомом здесь могут быть чрезмерные выбросы NOx и возможный пинг или детонация.

Электронные клапаны EGR с широтно-импульсной модуляцией (начало 1980-х и выше). Впервые использованный в 1984 году компанией General Motors, этот тип системы рециркуляции отработавших газов использует электромагнит с широтно-импульсной регулировкой рециркуляции отработавших газов. С помощью этой технологии модуль управления силовой передачей (PCM) быстро включает и выключает электромагнитный клапан управления рециркуляцией отработавших газов. Это создает переменный вакуумный сигнал, который может очень близко регулировать работу EGR. Величина времени включения и выключения для соленоида EGR находится в диапазоне от 0 до 100 процентов, и среднее количество времени включения и выключения в любой данный момент времени определяет, какой объем потока EGR происходит.

Цифровые электронные клапаны EGR (с конца 1980-х по 1990-е годы). В некоторых случаях используется «цифровой» клапан EGR. Этот тип клапана также использует вакуум, чтобы открыть клапан, но регулирует поток EGR в соответствии с компьютерным управлением. Цифровой клапан EGR имеет три дозирующих отверстия, которые открываются и закрываются соленоидами. Открывая различные комбинации этих трех соленоидов, можно достичь разных скоростей потока для соответствия EGR требованиям двигателя. Соленоиды обычно закрыты и открываются только тогда, когда компьютер завершает заземление для каждого.


Линейные электронные клапаны EGR (начало 1990-х и выше). Другим типом электронного клапана EGR является «линейный» клапан EGR. Этот тип использует небольшой шаговый двигатель с компьютерным управлением для открытия и закрытия клапана EGR вместо вакуума. Преимущество этого подхода состоит в том, что клапан EGR работает полностью независимо от вакуума двигателя. Он имеет электрическое управление и может открываться с различными приращениями в зависимости от того, какой модуль управления двигателем определяет потребности двигателя в любой данный момент времени. GM начал использовать этот тип клапанов на многих своих двигателях в 1992 году. Линейные клапаны EGR также могут быть оснащены датчиком положения клапана EGR (EVP), чтобы держать компьютер в курсе того, что делает клапан EGR. Датчик EVP также помогает в самодиагностике, потому что компьютер ищет индикацию движения от датчика, когда он выдает команду клапану EGR открываться или закрываться. Датчик работает как датчик положения дроссельной заслонки и изменяет сопротивление. Сигнал напряжения обычно изменяется от 0,3 (закрыто) до 5 вольт (открыто).


ПРИМЕНЕНИЯ БЕЗ КЛАПАНА EGR

На многих поздних моделях двигателей с Переменный газораспределительный механизм (VVT), клапан EGR отсутствует, поскольку система VVT изменяет синхронизацию выпускных клапанов для обеспечения того же эффекта, что и EGR. Изменяя точку, в которой выпускные клапаны закрываются, когда двигатель интенсивно работает под нагрузкой, небольшое количество выхлопных газов может удерживаться в цилиндрах для следующего цикла сгорания. Это оказывает такое же влияние на снижение температуры сгорания и NOx, как и рециркуляция отработанного газа из выпускного отверстия обратно во впускной коллектор через клапан EGR. Большая разница в том, что система VVT может реагировать на изменение нагрузки двигателя гораздо быстрее и точнее, чем традиционный клапан EGR. Использование VVT для EGR также устраняет многие проблемы, связанные с клапанами EGR, такие как накопление углерода и залипание или поломка клапана.


ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ EGR

Пинг (детонация или детонация), поскольку система рециркуляции отработавших газов не работает, выпускное отверстие забито углем или клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован.

Грубая работа на холостом ходу или пропуски зажигания, потому что клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается и вытекает выхлопной газ во впускной коллектор. Вы также можете найти P0300 случайный код пропуска зажигания на автомобилях OBD ​​II.

Трудный запуск, потому что клапан рециркуляции отработавших газов не закрывается и создает вакуумную утечку во впускной коллектор.

EGR ДИАГНОСТИКА

Узнайте, какой тип клапана рециркуляции отработавших газов находится на автомобиле, чтобы вы могли использовать соответствующую процедуру испытаний. Осмотрите клапан или обратитесь к руководству по обслуживанию. На некоторых транспортных средствах вы можете найти эту информацию на табличке о выбросах из-под капот. Также выясните, какие вакуумные регуляторы используются в вакуумной сантехнике. Есть ли в нем портовый вакуумный выключатель или соленоид? Следуйте указаниям по вакуумному подключению клапана, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию или наклейке о выбросах под капот для получения информации о прокладке вакуумного шланга.

Существует несколько способов устранения неполадок системы EGR. Вы можете выполнить процедуру устранения неисправностей системы EGR, указанную в руководстве по обслуживанию двигателя. На поздних моделях управляемых компьютером двигателей могут быть коды неисправностей, которые относятся к системе EGR. В таком приложении первым шагом будет считывание кода или кодов с использованием сканирующего инструмента или считывателя кода. Затем вы должны обратиться к конкретным диагностическим картам в руководстве по обслуживанию, в которых указано, что делать дальше.

Коды неисправностей EGR:

P0400 .... Расход рециркуляции отработавших газов

P0401 .... Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

P0402 .... Обнаружен чрезмерный расход рециркуляции отработавших газов

P0403 .... Цепь управления рециркуляцией выхлопных газов

P0404 .... Диапазон / характеристики цепи управления рециркуляцией выхлопных газов

P0405 .... Низкая цепь датчика A системы рециркуляции отработавших газов

P0406 .... Высокий уровень цепи датчика рециркуляции отработавших газов

P0407 .... Низкий уровень датчика рециркуляции отработавших газов 'B'

P0408 .... Датчик цепи рециркуляции отработавших газов 'B', высокий уровень цепи

P0409 .... Цепь датчика системы рециркуляции отработавших газов

В приложениях GM до OBD II код 32 указывает на проблему с рециркуляцией отработавших газов. Логика, по которой бортовая диагностика обнаруживает неисправность, следует одному из двух путей. В некоторых приложениях код 32 устанавливается, когда компьютер обнаруживает более богатую топливную смесь на холостом ходу (что указывает на отсутствие EGR). В других случаях устанавливается код, если компьютер подает питание на вакуумный соленоид EGR, но не обнаруживает соответствующее падение всасывающего вакуума.

На фордах перед OBD II код 31 указывает на проблему с датчиком положения клапана EGR (EVP). Он работает как датчик положения дроссельной заслонки, переходя от высокого сопротивления (5500 Ом), когда клапан EGR закрыт, к низкому сопротивлению (100 Ом), когда он открыт. Вы найдете эти датчики EVP в основном на двигателях Ford EEC-IV V6 и V8. Другие коды включают в себя код 32, который указывает, что схема EGR не управляет. Код 33 срабатывает, когда датчик EVP не закрывается, а код 34 указывает на отсутствие потока EGR. Любой из этих кодов может указывать на неисправный клапан EGR, а также на проблему с вакуумными соленоидами EGRC или EGRV. Другие коды включают код 83 (неисправность цепи EGRC) и код 84 (неисправность цепи EGRV). Оба указывают на электрическую проблему в одной из цепей соленоида. Соленоиды должны иметь сопротивление от 30 до 70 Ом.

Увидеть Руководство по выбросам для проверки выбросов и информации о диагностике. Руководство по выбросам - это краткая справочная программа, которая охватывает основные меры контроля выбросов и испытания выбросов.

ПРОБЛЕМЫ FORD EGR

В 1995 году и более новых автомобилях с OBD II коды P0400 - P0409 указывают на различные неисправности в системе EGR.


Нажмите, чтобы увидеть увеличенное изображение датчика Ford DPFE

Распространенной проблемой рециркуляции отработавших газов со многими фордами является плохой датчик DPFE (перепада давления). Датчик DPFE является частью системы EGR и определяет расход EGR, когда клапан EGR открыт. Он подает сигнал обратной связи на компьютер двигателя, поэтому он может изменять расход EGR в соответствии с изменяющимися нагрузками двигателя. Датчик DPFE обычно устанавливается на двигателе и подсоединяется к трубе, которая проходит от выпускного коллектора к клапану EGR с помощью двух резиновых шлангов. Когда датчик выходит из строя, загорается индикатор Check Engine и обычно устанавливает один или все из следующих кодов неисправности: P0171 и P0174 (коды бедного состояния) и / или P0401 (недостаточный расход EGR). В девяти случаях из десяти неисправность связана не с плохим клапаном EGR или утечкой вакуума, а с плохим датчиком DPFE. Замена стоит около 112 долларов в Ford или около 48 долларов в магазине автозапчастей.


УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ EGR

Следующая «общая» процедура может помочь вам устранить неполадки системы рециркуляции отработавших газов.

1. Есть ли у двигателя проблема с детонацией (искровым ударом) при ускорении под нагрузкой? Обратитесь к техническим характеристикам двигателя и проверьте момент зажигания. Время может быть перерасходным. Если время соответствует техническим характеристикам, проверьте рабочую температуру двигателя. Проблема охлаждения может привести к детонации двигателя. Если температура находится в пределах своего нормального диапазона и нет явных проблем с охлаждением, другие возможности исследования включают в себя слишком горячие свечи зажигания для применения в двигателе, бедную смесь воздуха и топлива, низкооктановое топливо или слишком большое сжатие (из-за накопление углерода в камерах сгорания или из-за поршней или головок, которые слишком сильно сжимаются для используемого топлива). Убедитесь, что вы исключили все другие возможности, прежде чем сосредоточиться на системе рециркуляции отработавших газов.

2. Используйте вакуумметр, чтобы проверить вакуумный шланг подачи клапана рециркуляции отработавших газов на 2000-2500 об / мин. Должен быть вакуум, если двигатель имеет нормальную рабочую температуру. Отсутствие вакуума может указывать на проблему, такую ​​как неплотный или неправильно проложенный шланг, заблокированный или неработающий перенесенный вакуумный выключатель или соленоид, или неисправный вакуумный усилитель (или вакуумный насос в случае дизельного двигателя).

Иногда потеря EGR может быть вызвана неисправным вакуумным соленоидом в линии подачи вакуума EGR. Обратитесь к диаграмме прокладки вакуумного шланга в руководстве по техническому обслуживанию или информации о прокладке шланга на табличке с указанием выбросов автомобиля для определения местоположения соленоида. Если соленоид не открывается при подаче питания, заклинивает, закрывает или открывает, или не функционирует из-за коррозии электрического соединения, плохого провода, плохого заземления или других электрических проблем, это, очевидно, повлияет на работу клапана EGR. В зависимости от характера проблемы двигатель может не иметь EGR, EGR все время или недостаточного EGR. Если обход подозрительного соленоида с секцией вакуумной трубки вызывает срабатывание клапана EGR, выясните, почему соленоид не реагирует, прежде чем его заменить. Проблема может быть не чем иным, как незакрепленным или разъеденным разъемом проводки.

3. Проверьте сам клапан EGR. Из-за местоположения клапана может быть трудно увидеть, перемещается ли шток клапана, когда двигатель вращается со скоростью 1500–2000 об / мин, путем замедления открытия и закрытия дроссельной заслонки. Шток клапана рециркуляции отработавших газов должен двигаться, если клапан функционирует правильно. Ручное зеркало может облегчить наблюдение за штоком клапана. Будьте осторожны, не касайтесь клапана, потому что он будет горячим! Если шток клапана не двигается, когда двигатель вращается (а клапан получает вакуум), возможно, что-то не так с клапаном EGR.

Еще один способ «проверить» клапан рециркуляции отработавших газов на некоторых двигателях - подать вакуум непосредственно на клапан рециркуляции отработавших газов. Заметка; Это работает только с портированными вакуумными клапанами EGR, но не с клапанами EGR противодавления или электронными клапанами EGR. Вакуум должен открыть клапан, создавая эквивалент большой утечки вакуума. Это должно вызвать кратковременное падение скорости холостого хода и заметное увеличение шероховатости на холостом ходу.

Клапаны EGR обратного давления сложнее проверить, потому что должно быть достаточное противодавление в выхлопе, прежде чем клапан откроется при подаче вакуума. Одна хитрость, которая иногда используется, состоит в том, чтобы создать искусственное ограничение, вставив большое гнездо в выхлопную трубу, а затем применив вакуум к клапану, чтобы увидеть, открывается ли он. Не забудьте снять ограничение после этого.

4. Снимите и осмотрите клапан EGR, если вы подозреваете проблему. Большинство сбоев вызвано разрывом или утечкой в ​​диафрагме клапана. Если клапан не относится к типу противодавления, он должен удерживать вакуум при подаче вакуума с помощью ручного насоса. Если он не может удерживать вакуум, его необходимо заменить. Примечание. Этот тест не работает на клапанах EGR с противодавлением.

Обратные клапаны EGR иногда выходят из строя, если полый шток клапана забивается углеродом или мусором. Это вы можете увидеть сами. Почти невозможно удалить такой засор, поэтому замените клапан рециркуляции отработавших газов.

Накопление углерода вокруг основания клапана EGR иногда может мешать открытию или закрытию клапана. Их можно удалить, осторожно почистив щеткой или пропитав кончик клапана растворителем. Не замачивайте весь клапан в растворителе и не допускайте попадания растворителя рядом с диафрагмой. Растворитель будет атаковать и разрушать диафрагму.

5. Осмотрите канал рециркуляции отработавших газов в коллекторе на предмет засорения. Используйте очиститель для труб или маленький кусочек проволоки, чтобы осмотреть отверстие на предмет засора. Иногда вы можете сместить материал, забивающий отверстие, осторожно ткнув в него. В других случаях может потребоваться снять коллектор и профессионально его почистить. Также рекомендуется очищать корпус дроссельной заслонки и впускной коллектор одновременно, чтобы удалить лак и углеродистые отложения.

КАК ЗАМЕНИТЬ КЛАПАН EGR

При таком большом количестве изменений от одного транспортного средства к другому в системах контроля выбросов и калибровки чрезвычайно важно, чтобы вы получили правильный запасной клапан EGR для данного применения. Два клапана рециркуляции отработавших газов могут выглядеть одинаково, но калиброваться по-разному с точки зрения расхода и количества вакуума и / или противодавления, необходимого для открытия клапана. Поэтому при заказе запасного клапана EGR вам, возможно, придется указывать номер VIN автомобиля, а также год, марку, модель и размер двигателя. При заказе замены может также потребоваться указать номер детали OEM на старом клапане рециркуляции отработавших газов (если это возможно), поэтому не выбрасывайте старый клапан рециркуляции отработавших газов, пока не установите новый, не установите его и не убедитесь, что он работает правильно.

Многие вторичные клапаны EGR являются «консолидированными», поэтому для охвата более широкого спектра применений транспортных средств требуется меньшее количество деталей. Некоторые из этих клапанов используют сменные ограничители для изменения характеристик потока. Следуйте инструкциям поставщиков относительно того, какой ограничитель использовать для правильной калибровки.


Еще статьи о выбросах:

Положительная вентиляция картера (PCV)
EVAP Испарительная система контроля выбросов
Понимание OBD II проблем с управляемостью и выбросами
Обзор основных систем контроля выбросов
Диагностика выхлопных газов
Устранение неисправностей кода катализатора P0420
Каталитические преобразователи
Искра Стук (Детонация)
Поиск и устранение вакуумных утечек
Обновление тестирования на выбросы
Нажмите здесь, чтобы прочитать больше Автомобильные технические статьи
Обязательно посетите другие наши сайты:

AA1Car Диагностическая Помощь
Авто Ремонт самостоятельно
CarleySoftware
OBD2HELP.com
Random-Misfire.com
Справка Scan Tool
TROUBLE-CODES.com
Есть ли в нем портовый вакуумный выключатель или соленоид?

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31