ВЫБОР СЕПАРАТОРА ДЛЯ АВТОМОЙКИ

  1. Как работает сепаратор нефтяных веществ?
  2. Процесс очистки сточных вод автомойки
  3. Типы и типы маслоотделителей
  4. Подбор маслоотделителей для автомойки - расчеты
  5. Резюме выбора
  6. обслуживание

В нашей стране растет экологическая осведомленность, поэтому мы больше осознаем угрозу, создаваемую загрязненными сточными водами для окружающей среды. Повышенное внимание уделяется состоянию дождевых и санитарных сточных вод, сбрасываемых в канализационные системы, природные приемники, поверхностные и подземные воды.

Правовые требования к сепараторам

В соответствии с распоряжением министра инфраструктуры от 20 июля 2002 года мы обязаны обрабатывать дождевую воду и технологические отходы, сбрасываемые, в частности, из загрязненных городских центров, автозаправочных станций или автомоек. В соответствии с Законом, в сточных водах, сбрасываемых в природные резервуары и городскую канализационную систему, содержание суспензий на выходе не должно превышать 100 мг / л, а содержание нефтяных веществ не может превышать 15 мг / л. Невозможно получить сточные воды, которые соответствуют этим параметрам, в автомойках. Необходимо использовать сепараторы нефтяных веществ, которые будут очищать сточные воды перед входом в канализационную систему. Полностью сохраняемые сепараторы предназначены для автомоек, потому что они очищают весь поток, который можно слить в канализационную систему. Полностью удерживающие устройства используются в местах, где существует высокий риск загрязнения.

Как работает сепаратор нефтяных веществ?

Маслоотделитель представляет собой санитарную установку, предназначенную для очистки воды от углеводородных загрязнений. Сепараторы очищают технологические сточные воды, которые образуются, например, в автомойках, мастерских, а также в местах хранения транспортных средств. В сепараторе нефтепродуктов подаваемые сточные воды очищаются от нефтяных веществ и твердых загрязнений (например, песка, почвы, гравия и т. Д.). Первая стадия очистки сточных вод заключается в отделении твердых загрязняющих веществ с помощью отстойника (так называемая песочница) в процессе гравитационного осаждения. Сепараторы с увеличенным отстойником предназначены для мойки автомобилей из-за большого количества минеральных отложений (песок, камни и т. Д.). На втором этапе сточные воды поступают в разделительную камеру, где с помощью специальных фильтров происходит отделение, а затем сбор нефтяных частиц. На этом этапе загрязненная вода протекает через специальный коалесцирующий или пластинчатый фильтр, который предназначен для облегчения выброса нефтяных веществ на поверхность, где отделенные частицы скапливаются в более крупные агрегаты, образуя слой нефтяных веществ. На третьем этапе, т.е. на последнем этапе очистки, сточные воды вытекают из устройства через слив в канализационную систему. Отток оборудован автоматическим поплавком, который закрывает резервуар в момент переполнения скопившимися нефтяными веществами.

Процесс очистки сточных вод автомойки

В автомойках сильно загрязненные сточные воды с веществами, полученными из нефти, такими как бензин, масла и смазки, не могут сбрасываться непосредственно в канализационные установки. Сепараторы для нефтяных веществ используются для защиты стоков и резервуаров от масел, обнаруженных в сточных водах. Они удерживают вещества, опасные для окружающей среды, и предварительно очищенная вода может далее сливаться в канализационную систему или в накопительный бак. В автомойках технологический поток форсируется мойками высокого давления, чья сумма потоков позволяет нам разработать сепаратор с эквивалентом потока. Стоит также обратить внимание на то, будет ли накрыта автомойка, в другом случае следует провести дополнительные расчеты на открытой площадке, собирающей дождевую воду. Линия обезвоживания станции промывки должна сначала иметь обезвоживание, затем уловитель песка и стример с полным потоком нефти класса I. Для одной станции мойки предполагается пропускная способность 1,5 л / с (конечно, лучше проверить, что имеет мойка высокого давления).

Системы мойки автомобилей также используют системы рециркуляции предварительной очистки воды. Система замкнутой циркуляции воды (называемая «ZOW») в мойках транспортных средств очищает сточные воды до такой степени, что оборотная вода будет использоваться много раз. Циркуляционная очистка использует известную технологию, а именно:

• седиментация и гравитационное обезжиривание в отстойнике с горизонтальным потоком - первая стадия очистки,

• седиментация и обезжиривание с помощью химического воздействия (флокуляция) в многопоточной упаковке - вторая стадия очистки,

• фильтрация и сорбция на фильтре с адсорбционным слоем (гранулированный диатомит) - третья стадия очистки.

В европейских странах в автомойках все чаще используются замкнутые контуры воды. В Польше обычно нет таких установок. Одной из причин является относительно низкая цена на воду и небольшая плата за удаление сточных вод (если они вообще собираются). Кроме того, высокие инвестиционные затраты означают, что установка систем ZOW в настоящее время является дорогостоящим предприятием для владельца автомойки.

Кроме того, высокие инвестиционные затраты означают, что установка систем ZOW в настоящее время является дорогостоящим предприятием для владельца автомойки

Типы и типы маслоотделителей

В настоящее время на рынке доступно множество решений для сепараторов. Польский стандарт PN-EN 858: 2005 разделяет разделители на две категории класса I и класса II. Сепараторы изготовлены из полиэтилена, что влияет на срок службы установки и простоту обслуживания, а также на некоторые виды железобетона. Полностью удерживающие сепараторы устанавливаются в моечные машины, что означает полный поток через разделительную камеру, в то время как для парковок и открытых площадок можно использовать сепаратор с гидравлическим байпасом из-за более высоких потоков, вызванных дождливым дождем (увеличенным длительным количеством осадков). Мы также делимся решениями о способах фильтрации (коалесцентная вставка, пластинчатая вставка). Ниже мы представляем следующие вопросы:

• Сепаратор I класса очистки - предназначен для достижения концентрации ниже 5 мг / л масла на выходе при стандартных условиях испытаний. Класс I включает в себя сепараторы коалесцента и ламели.

• Сепаратор II класса очистки - предназначен для достижения концентрации ниже 100 мг / л масла на выходе при стандартных условиях испытаний. Класс II включает сепараторы, которые в основном используют механическое разделение (отстаивание и флотация).

• Сепаратор с отстойником - в этом устройстве также происходит процесс осаждения более крупных минеральных примесей, а именно: песка, грязи, камней. Отстойник предназначен для дополнительной защиты системы от засорения. Сепараторы с увеличенным отстойником предназначены для автомоек, они улавливают большое количество грязи, песка и, таким образом, гарантируют безопасную работу устройства.

• Сепаратор с насосной камерой - используется, когда невозможно слить очищенные сточные воды гравитационным способом. Насосы перекачивают очищенные сточные воды вместо их сброса в систему гравитационной канализации.

• Сепаратор с коалесцирующей вставкой - основным физическим процессом в этом сепараторе является коалесцентная флотация, то есть сочетание небольших молекул масла, диспергированных в воде, в более крупные кластеры, что обеспечивает более эффективную флотацию загрязняющих веществ. В зависимости от типа сепаратора коалесценция происходит на фильтре подходящего типа.

• Сепаратор с пластинчатым вкладышем - процесс отделения грязи происходит благодаря использованию многопотоковой технологии путем пропускания сточных вод через специально сконструированный корпус фильтра, состоящий из съемных пластинчатых секций. Во время потока мелкие частицы масла, переносимые жидкостью, оседают на нижних частях пластинчатых пластин. После достижения определенных значений отделенные частицы масла, благодаря силам плавучести, всплывают вдоль нижней стороны пластины вверх, образуя масляный слой на поверхности.

• Сдвоенный сепаратор - дополнительно оборудован байпасом с расходом, превышающим номинальный расход. Обходной путь является безопасным решением в ситуациях чрезмерных отходов. Сепаратор чаще всего используется для очистки дождевой воды на парковках или на разборочных площадках автомобилей.

Сепараторы могут быть оснащены дополнительными принадлежностями, такими как сигнальные устройства и датчики контроля. Предлагаемые системы сигнализации гарантируют экологическую безопасность, обеспечивают надзорный комфорт и снижают эксплуатационные расходы. Сигнализатор нефтепродукта имеет опцию подключения макс. Внутри сепаратора расположены 3 датчика, благодаря которым он позволяет: контролировать переполнение, уровень наносов, контролировать толщину слоя загрязнения. Сирена акустическим способом информирует о чрезвычайных ситуациях. Кроме того, он оснащен светодиодными диодами, которые показывают текущее состояние сепаратора.

Подбор маслоотделителей для автомойки - расчеты

Выбор сепаратора для автомойки осуществляется путем подсчета потоков омывателей, что позволит создать максимальный расход воды в соответствии с PN-EN 858: 2005

Общая формула для выбора сепараторов в соотв. PN-EN 858:

NS = (Qr + fx ∙ Qs) ∙ fd

где:

Нс - расход,

Qr - номинальный расход дождевых сточных вод в л / с,

Qs - максимальный расход технологических сточных вод, с / с,

Fd - коэффициент плотности (обычно мы берем значение 1),

fx - коэффициент разделения трудностей (обычно мы принимаем значение 1).

Расчет объема технологических сточных вод (например, автомоек и количества потоков, создаваемых мойками высокого давления)

QS = QS1 + QS2 + QS3 + ...

где:

QS1 - сточные воды из ручных частей (таблица 1),

QS2 - сточные воды из автомоек и / или стоек самообслуживания (проверьте поток омывателя),

QS3 - сточные воды из моек высокого давления и очистных агрегатов.

Таблица 1 Объем сточных вод, произведенных из ручных частей в зависимости от диаметра клапана

диаметр

номинальный

Количество выдвижных точек

Расход Qr ш / с

1 клапан

2 клапана

3 клапана

4 клапана

7 клапанов

DN 15 R 1 / 2``

0,5

1,00

1,50

2,00

3,00

DN 20 R 3 / 4``

1,00

2,00

3,00

4,00

6,00

DN 25 R 1 / 0``

1,70

3,50

5,00

7,00

10,00

Qs2 I Qs3 - Автомойки - для каждой автомойки берите 3 л / с, а для каждой следующей станции - 1 л / с сточных вод, если только потоки в шайбах не намного больше.

Пример расчета

Ниже приведен пример выбора сепаратора для автомойки самообслуживания с тремя автомобилями:

• Номинальный расход дождевых сточных вод: 0 л / с,

• Максимальный расход технологических сточных вод: 6 л / с,

• Коэффициент плотности: 1,

• Трудность в разделении: 1.

Ns = (0 + 6 + 1) · 1 = 7

Резюме выбора

Для автомойки самообслуживания с тремя автомобилями мгновенный расход составит 7 л / с. Сепаратор для этой автомойки должен иметь увеличенную отстойную камеру и расход не менее 7 л / с. Слишком малый расход не позволяет достичь надлежащих параметров очистки технологических сточных вод, а слишком большой - невыгоден с экономической точки зрения.

обслуживание

К. Постановление Министерства здравоохранения и социального обеспечения от 24.12.97 Dz. U. № 162, пункт 1135 нефтяных веществ классифицируются как опасные вещества. Техническое обслуживание и ремонт сепараторов должны выполняться квалифицированной компанией, которая имеет разрешение на транспортировку и обработку опасных отходов. Проверки маслоотделителей состоят из периодической опорожнения остатков в устройстве и очистки внутренней части сепаратора. Периодичность очистки зависит от скорости накопления отходов (не реже одного раза в год). Очистка должна проводиться во время заполнения резервуара до половины его объема или до 4/5 максимальной вместимости масла. После очистки заполните сепаратор водой и установите поплавковый клапан в рабочее положение.

В настоящее время на рынке представлен очень большой выбор различных сепараторов нефтепродуктов. Перед покупкой сепаратора, мы должны проконсультироваться с дизайнером, чтобы правильно выбрать сепаратор для наших нужд. Только правильно подобранный и использованный сепаратор будет правильно выполнять свою функцию и поможет заботиться о природной среде в течение многих лет.

Только правильно подобранный и использованный сепаратор будет правильно выполнять свою функцию и поможет заботиться о природной среде в течение многих лет

Как работает сепаратор нефтяных веществ?
Как работает сепаратор нефтяных веществ?

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31