Воздушные завесы и боковые подушки безопасности - проверьте, как они работают (ФИЛЬМ)

  1. Боковые подушки безопасности - как они работают
  2. Воздушные завесы - как они работают

Боковые подушки безопасности - как они работают

Мы уже привыкли к боковым подушкам безопасности. Впервые он был представлен Volvo в 1995 году в модели 850. В течение нескольких лет боковые подушки безопасности были дополнительным элементом оборудования, в основном для автомобилей с более дорогой полкой.

В течение нескольких лет они были стандартными практически во всех новых автомобилях. Боковые подушки безопасности обычно располагаются в боковом наружном крае панелей сиденья или боковой двери. Их задача - поглотить тело пассажира в случае бокового столкновения. Из-за низкой зоны деформации, особенно опасной для людей за рулем автомобиля.

Объем боковой подушки составляет от 12 до 15 литров, что примерно в три раза меньше, чем у фронтальной подушки. Но этого достаточно, потому что боковой воздушная подушка там мало места для заправки. Тело человека, которого он должен защищать, находится по соседству.

Смотрите также: Автокресла для детей - виды, цены, фото. руководство

По той же причине время, необходимое для его заполнения, должно быть коротким. Пока фронтальные подушки заполнены примерно за 50 миллисекунд, время заполнения боковых подушек безопасности примерно в пять раз короче.

Электронный диктат

Когда автомобиль сталкивается с другим транспортным средством или препятствием (дерево, стена и т. Д.), Электронные датчики принимают меры, задача которых состоит в том, чтобы оценить, какая сторона транспортного средства была поражена и какие силы там произошли. Это зависит от того, какие подушки безопасности должны срабатывать и нужно ли вообще их запускать.

Решение принимается электронным контроллером, который получает данные от датчиков. Если столкновение является чрезвычайно опасным (что будет оценено на основе силы и местоположения удара), все подушки безопасности и подушки могут быть активированы.

Смотрите также: Тормозной путь это еще не все - сколько места нужно, чтобы остановить машину

Чтобы обеспечить надлежащую защиту водителя или пассажира, перед тем, как соприкасаться с кузовом, подушку безопасности следует полностью надуть. Через несколько миллисекунд после такого контакта подушка частично опорожняется, но в то же время поглощает энергию давления тела.

Воздушные завесы - как они работают

Производители автомобилей, разрабатывающие системы подушек безопасности, пришли к выводу, что боковые подушки безопасности недостаточно эффективны для защиты головы водителя или пассажира. Голова человека, сидящего в машине, находится на такой высоте, что обычно край подушки безопасности находится в этом месте.

Так были изобретены воздушные завесы, задачей которых является только защита головы. Шторы дополняют боковые подушки безопасности. Шторы размещаются во внутренней структуре крыши автомобиля (в облицовке крыши) прямо рядом с ее краем. Занавес, когда он работает, опускает почти всю длину кабины - от передней стойки до центральной стойки.

Нажмите, чтобы перейти в фотогалерею, показывающую эффект штор и боковых подушек безопасности

Но в автомобилях высокого класса часто есть две стандартные воздушные завесы на одной стороне кабины - отдельно для первого и второго ряда сидений. Конечно, этот тип решения обеспечивает лучшую защиту для людей, находящихся в автомобиле.

Смотрите также: Краш-тесты Euro NCAP - на что они полагаются и что показывают (ВИДЕО)

Воздушные завесы также выполняют важную роль, с которой не справляются боковые подушки безопасности. Ну, они защищают водителя и пассажиров от осколков стекла от боковых окон.

По мнению эксперта

Инженер Тадеуш Диуперо, главный специалист по пассивной безопасности Индустриального автомобильного института в Варшаве:

Боковые подушки защищают как часть тела, так и туловище и голову. Однако задача штор - защитить голову только в случае бокового столкновения. Нет положения, которое указывало бы, сколько подушек безопасности должно быть оснащено автомобилем. Все зависит от краш-тестов. В этом случае существуют конкретные стандарты, определяющие, с какой скоростью люди в автомобиле должны быть защищены. Если автомобиль не соответствует этим стандартам, он не получит одобрения ЕС. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители автомобилей должны использовать как минимум четыре передние и боковые подушки безопасности. Шторы, как правило, являются системой поддержки.

Войцех Фрелиховски

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31