Спасение "евроблях". Как изменится растаможка авто и почему протестовали автовладельцы

  1. Видео Владельцы "евроблях" блокировали правительственный квартал с требованием сделать растаможка авто...
  2. Видео Сотни владельцев машин с иностранной регистрацией продолжают протест под ВР
  3. Фотогалерея Под Верховной Радой протестуют владельцы "евроблях" (13 фото)

Активисты требовали от парламентариев рассмотреть "народные правки" к законопроектам, угрожая протестами по всей Украине.

С самого утра среды, 7 ноября, в правительственном квартале Киева, возле Верховной Рады, начали собираться машины с иностранными номерами, так называемые "евробляхы".

ОО "Авто Евро Сила" собрала активистов том, что 8 ноября депутаты должны голосовать два законопроекта, которые вносят изменения в Налоговый и Таможенный кодексы - соответственно №8487 и №8488 .

Эти изменения призваны не только решить ситуацию с засильем нерастаможенных автомобилей на дорогах Украины, но и в целом усовершенствовать систему растаможивания транспортных средств.

Видео Владельцы "евроблях" блокировали правительственный квартал с требованием сделать растаможка авто доступным

Евробляхеры блокировали сегодня правительственный квартал. Сотни владельцев машин с европейской регистрацией приехали под стены Верховной Рады. Как и несколько месяцев назад, требуют от законодателей доступнее растаможка так называемых "евроблях". В дальнейшем владельцы авто обещают действовать радикально, а пока заночуют до завтра в своих машинах.

В дальнейшем владельцы авто обещают действовать радикально, а пока заночуют до завтра в своих машинах

Вообще проблема с "евробляхамы" возникла из-за того, что в Украине нельзя растамаживать автомобили старше 8 лет, а большинство купленных в Европе автомобилей бывших в употреблении уже более 10 лет. Кроме того, растаможка младших автомобилей настолько стоящее, что цена европейского авто может возрасти в несколько раз.

"Новый законопроект дает возможность растаможить любую" евробляху "любого года выпуска, чтобы решить эту проблему", - пояснил старший юрист фирмы "Можаев и партнеры" Сергей Косаренко.

В целом сумма растаможки автомобиля имеет три составляющие: акцизный налог, ввозная пошлина и налог на добавленную стоимость (НДС).

Ввозная пошлина на автомобили с ЕС по состоянию на 2018 год составляет 7,3%, в следующем году предстоит еще ниже. НДС составляет 20% от общей суммы стоимости авто, акциза и пошлины.

Основным краеугольным камнем в этой цепочке именно акциз. Сейчас ставка акциза рассчитывается в соответствии с объемом двигателя. Так, например, для нового BMW с объемом двигателя 2,5 л ставка акциза составляет 255 евро, для пятилетнего авто - уже 2735 евро, а еще старшего - 3595 евро.

В проекте нового закона комитет по вопросам налоговой и таможенной политики предлагает ввести новую формулу расчета акцизного налога, не привязанного к каждому сантиметру объема двигателя. Она выглядит так:

Ставка = ставка (базовая) * К (двигатель) * К (возраст)

Базовая ставка составляет 50 евро для бензинового двигателя до 3 л и 75 евро для дизеля. Коэффициент двигателя рассчитывается путем деления объема двигателя в кубических сантиметрах на 1000. Коэффициент возраста равно количеству полных лет авто от года, следующего за годом производства, но не может быть более 15.

Видео Сотни владельцев машин с иностранной регистрацией продолжают протест под ВР

Протест "евробляхерив" - вторые сутки. Несколько сотен владельцев машин с иностранной регистрацией сегодня дальше требовать под Верховной Радой принятия окончательной редакции закона о растаможивании автомобилей на Еврономер. Сегодня автовладельцы ночевали в правительственном квартале.

Сегодня автовладельцы ночевали в правительственном квартале

Как отмечает юрист Сергей Косаренко, эта формула очень хорошо работает для малолитражных автомобилей.

"Для автомобилей с небольшим объемом бензинового двигателя созданы довольно хорошие условия. Например, Volkswagen Golf апреля 2003 с бензиновым двигателем 1,4 л. Средняя цена на него в Европе 1500-1700 евро. Со всеми таможенными платежами он выйдет ориентировочно 2 , 5-2,8 тысячи евро. Это авто, которому 15 лет. А у нас в Украине такие же старые авто стоят около 6000 долларов (более 5000 евро) ", - рассказал Косаренко.

Однако для автомобилей с большим дизельными двигателем это работает уже не так хорошо. Кстати, часто украинцы в Европе покупают именно дизельные машины, которые дешевле заправлять.

"Возьмите автомобиль, который стоит 2000 евро с объемом двигателя 2 л. Мы берем от 2 тысяч евро НДС и пошлины - это, грубо говоря, 30%. Далее считаем акциз. Базовую ставку дизеля 75 евро умножаем на 2 (коэффициент двигателя) - это 150 евро. И если автомобиль 2000 года, то множитель 15 (коэффициент возраста). Акциз получается 2250 евро, а общая стоимость автомобиля со всеми сборами - более 5000 евро ", - отметил активист ОО" Авто евро Сила "Александр , добавив, что эта схема является выгодной для "молодых" автомобилей, но точно не для старых.

Учитывая эти расчеты, владельцы "евроблях" требовали убрать из формулы расчета акциза коэффициент возраста автомобиля.

Фотогалерея Под Верховной Радой протестуют владельцы "евроблях" (13 фото)

8 ноября 2018, 11:05

Также активисты отмечают, что временная скидка на акциз, которую предложил внести в законопроект профильный комитет, не спасет ситуацию. Профильный комитет принял среди поправок к законопроекту скидку 50% на акциз в течение первых двух месяцев от начала действия закона и 25% - на третий месяц действия закона.

"Они хотят оставить сверхвысокое нагрузки. Сохранить законопроект в первоначальном виде (который сейчас на сайте Рады, - ред.), Но дать такую ​​подачку в виде 50% скидки на растаможку. То есть растаможить автомобиль 2000 года стоимость 3000 будет стоить 3-4 тысячи евро. Это 100-150% его стоимости. Это никого не устраивает. А вместо решения этой проблемы они предложили скидку на несколько месяцев, когда никто не успеет этого сделать ", - отметил активист ОО" Авто евро Сила "Александр.

Кроме того, среди поправок, которые 6 ноября принял комитет, также требование уплатить штраф за нарушение сроков временного ввоза (1 год) или транзита (5 или 10 дней) автомобиля. Таким владельцам евроблях дадут розмитнитися только после того, как они заплатят штраф в размере 500 необлагаемых минимумов (8,5 тысячи грн), пояснил юрист.

В противоположность депутатским правке активисты предлагают свои. Они уже передали их депутатам.

"Требуем чтобы Верховная Рада поставила на голосование и отменила правки комитета налоговой и таможенной политики от 6 ноября 2018, как дискриминационные, коррупционные но не народные, принятие которых приведет к народному гневу, и масштабных протестов по всей Украине в каждой области", - говорится в сообщении активистов на странице в Facebook.

Несмотря на угрозы активистов, нардепы не согласились поправки, предложенные активистами. В принятых 8 ноября изменениях оставили формулу расчета ставки акциза с коэффициентом возраста . Единственное, чем уступила председатель профильного комитета Нина Южанина, это скидкой на акциз. Понижающий коэффициент 0,5 (скидка 50%) будет действовать в течение первых трех месяцев действия новых изменений.

Кроме того, были приняты изменения в Таможенный кодекс, которые предусматривают значительно выше штрафы за несвоевременное растаможивание и незаконное пользование "евробляхамы".

Ольга Скичко

Реклама

Навигация по сайту

ВАЗ 2115
ВАЗ 2112
ВАЗ 21074
Ходовая

Календарь

«     Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31