- Размеры Kia Niro
- Системы безопасности Kia Niro
- Сколько тратит гибрид Kia Niro
- Как ездит Kia Niro
- Цены на гибрид Kia Niro
- Резюме «Автоцентра»:
- Kia Niro
Уникальность компактного кроссовера Kia Niro в том, что он создан на полностью новой платформе и он существует исключительно в гибридной модификации. После первого знакомства с этим автомобилем в тепличных условиях , Мы проверяем его в наших реалиях.
Размеры Kia Niro
В компании Kia Niro относят к кроссоверов. Видимо, из-черные пластиковые накладки колесных арок. Ведь с дорожным просветом в 160 мм эта модель больше похожа на обычный универсал.
Дизайн сделан вполне в духе авто компании, но собственный стиль подчеркивает индивидуальная оптика и серебристые «усы» в бамперах. Для улучшения аэродинамики в авто используется решетка радиатора с активными жалюзи и вертикальные прорези по краям переднего бампера.
И мне нравится, что эта гибридная машина не выделяется особым футуристическим дизайном на фоне классических авто. Так что увидеть гибридную сущность авто не получается.
Ксеноновые фары устанавливаются в двух комплектациях (Business и Prestige) с трех (кроме базовой Comfort), а вот светодиодные задние фонари и передние ходовые огни у всех машинах.
Машина длиной 4355 мм занимает промежуточное положение между Kia Soul и Kia Sportage, но по величине колесной базы (2700 мм) превосходит не только их, но и самый 7-местный Kia Sorento.
Поэтому неудивительно, что в салоне очень просторно. Передние сиденья удобны и комфортны. Но при достаточной мягкости они обеспечивают хорошую поддержку ног. А в нашем (дорогом) уровне оснащения тут еще и кожаная обивка, подогрев руля и сидений, вентиляция передних кресел, и память электрических настроек водительского.
В передних креслах сидеть очень удобно и комфортно. В поворотах порой не хватает боковой поддержки, а вот ноги длинная подушка с регулировкой наклона поддерживает хорошо. Электрические приводы есть уже в среднем уровень оснащения, а в дорогом появляется и память для двух вариантов настроек и кожаная обивка.
Подогрев руля и передних сидений есть во всех комплектациях, а вот вентиляция - только в богатом варианте.
Кстати, подогнав его под себя, сев правильно и очень удобно, еще есть хороший запас пространства над головой и сзади. Там я с моим ростом 175 см, могу сидеть, закинув ногу на ногу. И головой потолок не схватил, и сижу удобно, без дополнительных регулировок.
Их отсутствие можно объяснить тем, что под подушкой размещена литий-ионная батарея. Использование во время ее изготовления нетекучим полимеров позволяет поиграть с формой, дает больше свободы в размещении батареи.
На втором ряду удивительно просторно как в ногах, так и над головой. Регулировок дивана нет, поскольку под ним расположена литий-ионная полимерная батарея.
Пассажирам предложено розетку на 220V и отдельные дефлекторы обдува. Правда, пластик быстро царапается ногами.
Кроме этого, она дешевле в производстве, но также долговечна. Иначе бы на нее не давали 5-летнюю гарантию - как и на сам автомобиль.
После складывания спинок заднего ряда получается ровную погрузочную площадку. Ведь с полноразмерным запасным колесом в подпольной нише багажник не очень глубокий. Да и его объем не впечатляет - 335 л. А вот в начальном уровне оснащения Киа Ниро укомплектован докатка, поэтому его отсек больше - 401 л.
После складывания спинок заднего ряда получается ровный пол, поскольку багажник не очень глубокий. В варианте с полноразмерной запаской (Business и Prestige) его объем составляет 335 л, с докатка (в базовой комплектации Comfort) объем больше - 401 л.
В самой дорогой версии установлены акустическую систему JBL с сабвуфером в багажнике.
Системы безопасности Kia Niro
Интерьер имеет классический вид для Киа. Подобные блоки переключателей мы встречаем и на других моделях. Расположены они логично, а пользоваться большими кнопками удобно.
К тому же, большая часть операций выполняется джойстиками и кнопками на руле, часть - голосовыми командами, а некоторые - через сенсорный экран. Правда, в солнечный день его все время хочется спрятать от бликов, поскольку картинка на белесой поверхности не очень контрастная.
Верхняя часть торпедо из мягкого пластика. Расположение переключателей по классической схеме - управление мультимедийным комплексом и климат-контролем на разных уровнях. В зависимости от комплектации экран на центральной 5-, 7- или 8-дюймовый. В двух последних вариантах он работает с системой навигации и камерой заднего вида.
Но экран реагирует оперативно, позволяя перелистывать рабочие столы и быстро выходить в нужное меню. Жаль, что пользоваться помощью экрана iPhone пока не удается. Функция Apple CarPlay появится позже.
А вот те, кто пользуется гаджетами на Андроид, могут работать с ними через интерфейс Kia Niro благодаря программе Android Auto. Для этого USB-разъемы удобно расположены над полочкой для смартфона.
Беспроводная зарядка смартфонов предлагается со среднего уровня оснащения.
Во втором и третьем уровнях оснащения кроссовера (Business и Prestige) она также беспроводной зарядной станцией. В этих комплектациях для Ниро предусмотрены навигационная система, камера заднего вида с траекторных и габаритными линиями, система мониторинга мертвых зон.
Причем традиционно для Киа она предупреждает о машины не только сигналом в соответствующем зеркале, но и звуковым. При движении задним ходом система доходчиво сообщает о приближении машин со стороны.
Система автоматического удержания в полосе для Ниро предлагается во всех комплектациях. А вот система мониторинга мертвых зон зеркал - только в богатой.
Кроме мигание индикатора в зеркале и громкого зуммера, на щитке приборов появляется подвижная стрелка, показывающая, с какой стороны приближается препятствие. Обе эти функции полезны, ведь не каждый, кто включает поворот или сдает назад, смотрит в зеркало. А значит, и мигание пиктограммы может не увидеть.
Зато сам Ниро прекрасно видит проезжую часть перед собой. Система автономного экстренного торможения предупреждает визуальным и звуковым сигналами о резком сокращении дистанции с машиной впереди или риск наезда на пешехода.
Адаптивный круиз-контроль - прерогатива только самого дорогого уровня оснащения Prestige.
После этого даже может применить торможение, но до этого у нас не дошло. Зато смело предоставляем Kia Niro возможность самостоятельно держать дистанцию благодаря адаптивному круиз-контроля и корректировать свое место в полосе.
Автомобиль выполняет это очень качественно. Даже умудряется проходить пологие виражи. Но потом советует взять бразды в руки, а в другом случае система отключается.
Сколько тратит гибрид Kia Niro
Главное отличие этой модели от других Киа заключается в том, что эту машину сразу разрабатывали как гибрид, и с альтернативной силовой установкой она не представлена. Ее суммарная мощность составляет 141 л.с., а крутящий момент 265 Нм. С такой энерговооруженностью характер в Ниро спокойный.
Гибридная силовая установка Kia Niro состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя GDi (105 л.с., 147 Нм) и электродвигателя (43 л.с., 170 Нм). Суммарно получается 141 л.с. и 265 Нм. Показатели довольно средние. И разгон до сотни за 11,5 секунды спринтерским не назовешь. Показатели расхода топлива так же схожи с дизельными агрегатами, но за плавностью работы эта установка заметно превосходит их. А расход топлива можно и снизить.
За счет электрического мотора с места он начинает ехать вообще без раздумий и пауз, но не очень активно. И даже когда подключается 1,6-литровый бензиновый ДВС, то набирает ход машина довольно стабильно, и на разгон до сотни уходит 11,5 с.
Но если необходимо ехать агрессивно, важный первый рывок с небольшой скорости. И это Kia Niro особенно удается в режиме Sport. Стоит перевести в него рычаг коробки передач, как в Ниро будто открывается второе дыхание и начинает набирать ход. А реакция на добавление газа максимально быстрая.
Коробка передач с двойным сцеплением время выдает моменты переключения. Переведя трансмиссию в режим Sport получаешь максимально быструю и ощутимую отдачу силового агрегата. Реакции становятся мгновенными, но ехать на одной электротяге еще сложнее. Впрочем, расход горючего у меня увеличивалась только на 200-300 грамм на 100 км.
Вот только дальнейший разгон не такой стремительный, как ожидаешь, и посредственным звуком мотор в такой ситуации не вдохновляет. Однако даже с такими рывками загородными трассами расход горючего у меня увеличивалась максимум до 6,2 л на 100 км. Но в городе снова было 5,9 л.
Думаю, что за спокойной и максимально плавной езды и этот показатель можно уменьшить. С соответствующим ездой мотора под капотом практически не слышно, к тому же часто авто движется только на электродвигателе. Это происходит, как правило, в медленных тянучках, когда все как будто нехотя катятся на холостых оборотах.
Стиль интерьера строгий, а футуристическим является щиток приборов. Да и то только за счет индикатора работы гибридной силовой установки. В центре - информативный монитор с сопутствующей информацией. За несколько дней индикатор зарядки батареи редко опускался ниже половины. Ведь в штатной ситуации блок не разряжается ниже 40% и не заливается более чем на 80%, чтобы не было перегрева. Но можно и полностью зарядить батарею.
Если рядом нет других машин и некому мешать слишком аккуратным набором скорости и очень медленной ездой, то удается разогнаться так до 40 км / ч или, разогнавшись на обоих моторах, просто поддерживать вдвое большую скорость на одной только электричестве. Вот только для этого надо крайне осторожно обращаться с педалью газа, чуть прижав ее.
Проехать так удается буквально пару километров, и то - стоит чуть сильнее или резче качнуть акселератор, как сразу в дело вступает бензиновый ДВС. Но, в отличие от тойотовского гибридов, которые демонстрируют похожее поведение, в Kia Niro нет отдельного режима движения на электротяге.
За работой гибридной силовой установки можно наблюдать на щитке приборов или на большом центральном экране. Чтобы увидеть потоки энергии к колесам исключительно от электрического двигателя, надо крайне осторожно обращаться с педалью газа.
Впрочем, уже не за горами появление Plug-in Hybrid Kia Niro, что заряжаться от электрической сети , Который был показан на Женевском автосалоне 2017 Он проезжать без бензина до 55 км. Появление этого авто в Украине ожидается в следующем году, вот тогда и проверим обещания.
Как ездит Kia Niro
Но уже сегодня можно оценить приятную управляемость и высокую культуру ходу Kia Niro. Его руль имеет небольшую, но приятную упругость. Машина легко и точно проходит повороты без валкости и раскачки.
На торпедо не много черного глянцевого пластика, но в районе дверных ручек на дверях его хватает. И в солнечную погоду видны отпечатки пальцев. Память настроек водительского кресла - только Kia Niro Prestige.
Большая колесная база положительно влияет на плавность хода, и вертикальные покачивания больше заметны во время езды на высокой скорости неровными дорогами. Но по небольшим острым неровностям Ниро едет сбит, упруго и тихо.
А небольшая жесткость даже приятная, поскольку позволяет чувствовать дорогу, но дискомфорта не вызывает. Даже на 18-дюймовых дисках с шинами 225/45 колеса с приятной упругостью перекатываются через холмы и лежачих полицейских.
В обоих задних дверях есть ниши под довольно вместительные бутылочки. Подогрева заднего ряда нет только в простом исполнении.
И даже выбоины и глубоко утоплены люки проходят без жестких ударов и стука. Впрочем, нам выдали машину еще на зимних шинах, которые добавили мягкости хода.
Цены на гибрид Kia Niro
Несмотря на то, что он очень приятно руководствуется, Киа Ниро, прежде всего, - удобный семейный автомобиль. Внутри он куда просторнее, чем кажется снаружи. Расход бензина у нас получается на уровне дизельных аналогов.
Вот только гибридная силовая установка Ниро работает заметно тише, комфортнее и более плавно. И все это за вполне приемлемую цену. Так, в богатом исполнении Prestige цена Kia Niro составляет 793 600 грн.
Пожалуй, ножная педаль стояночного тормоза - самый неожиданный элемент в салоне Киа Ниро.
В начальном уровне Comfort она стартует с 640 000 грн, что вполне сопоставимо со стоимостью переднеприводного Kia Sportage с 1,7-литровым дизельным мотором и 7-ступенчатым роботом DCT за 646 040 грн.
А вот Kia Soul хоть и дешевле, но сегодня его можно приобрести только с механической коробкой и только в базовой комплектации. Похоже, что Ниро вполне может заменить его на нашем рынке.
фото автора
Резюме «Автоцентра»:
Для того, чтобы ездить исключительно на электричестве, приходится с максимальной осторожностью обращаться с педалью газа. Но за рулем этого автомобиля немало удовольствия получат и сторонники активного драйва - руководствуется Kia Niro очень классно!
Руль налит небольшой, но приятной упругостью, подвеска спокойно реагирует на ямы. Машина уверенно проходит повороты и тормозит. И оснащение на высоком уровне.
Вот только при наличии вентиляции сидений, ассистента удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и других дорогих опций, удивило, что даже в самой богатой комплектации крышка багажника без электропривода и нет системы полуавтоматической парковки. Вдруг кому-то это важно ...
Kia Niro
Тип кузова универсал Дверцы / мест 5/5 Габариты, Д / Ш / В, мм 4355/1805/1535 База, мм 2700 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная / полная, кг 1425/1930 Объем багажника, л 335 (401) * Объем бака, л 45 Тип силовой установки бенз. с безпосер. упр. + Электродвигатель росп. и кол-во цил. / кл. на цил. R4 / 4 Объем, см куб. 1580 Мощность, кВт (л.с.) / Об / мин 77 (105) / 5700 Макс. кр. мом., Нм / об / мин 147/4000 Ном. емкость батареи, кВт 1,56 Макс. мощность электромотора, кВт (л.с.) / об / мин 32 (43,5) / 1798-2500 Суммарная мощность, кВт (л.с.) / об / мин 104 (141) / 5700 Суммарный кр. мом., Нм / об / мин 265 / 1000-2400 Тип привода передний КП 6-ст. робот. DCT Максимальная скорость, км / ч 162 Разгон 0-100 км / ч, с 11,5 затрат. трасса-город, л / 100 км от 3,8 **
* С временным запасным колесом
** по данным производителя
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.